У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Исследователи связывают это с совершенствованием научно-технического процесса, все большей механизацией человеческого труда. Многие дети, идя в школу, не могут зашнуровать ботинки и завязать шнурки. Для развития мелкой моторики рук педагог дополнительного образования Панкова М.В. на своих занятиях в кружке «Развиваемся вместе» использует игры-шнуровки.
Шнуровки – это развивающее пособие для формирования четких движений рук у ребенка. Тренировка тонких движений пальцев очень важна. Она оказывает стимулирующее воздействие на общее развитие ребенка, способствует исправлению и предотвращению нарушений в речи ребенка.
Игры шнуровки направлены на утончение движений пальцев рук. Пальцы и кисти приобретают гибкость, подвижность, исчезает скованность движений. Также во время игры развивается глазомер, внимание, аккуратность и усидчивость.