На первом этапе обучения в школе дети чаще всего испытывают затруднения с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв, нередко встречается зеркальное письмо, ребенок не различает понятие "лево", "право", "лист", "строка", "страница", не укладывается в общий темп работы.
Эти затруднения обусловлены слабостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью навыков зрительно-двигательной координации, произвольного внимания, аналитического восприятия, слухового внимания. Всё это отрицательно сказывается на усвоении детьми программы первого класса. Педагог дополнительного образования Панкова Марина Витальевна на занятиях кружкового объединения «Развиваемся вместе» с детьми группы «Ромашки» в игровой форме проводит занятия на развитие моторики руки. Сегодня проводили линии карандашом по дорожкам, на листе бумаги, тренируя пальцы рук, тем самым, готовя руку к письму.