Считает ворон, витает в облаках, допускает элементарные ошибки… Наверняка каждый родитель слышал подобные жалобы от педагога на невнимательность ребенка.
Внимание – это, прежде всего, устойчивая реакция ребенка на внешнее воздействие окружающей среды. У детей дошкольного возраста непроизвольное внимание, которое не требует усилий и возникает само по себе. Проявляется в реакции ребенка на все яркое, шумное и необычное. К 7-ми годам у детей формируется произвольная память. Она характеризуется тем, что ребенок сосредотачивается на том, что он должен сделать, а не том, что хочется. От таких действий требуется усидчивость, сила воли и самодисциплина. Педагог дополнительного внимания Панкова М.В., с детьми подготовительной группы «Ромашки» на занятии для развития произвольной памяти использовала игры «Чего не стало?», «Что изменилось?».