Каждое утро Л.В. Черепанова, учитель-логопед МА ДОУ «Козловский ЦРР — детский сад «Пчёлка», начинает свою работу со звуковой разминки в подготовительной, старшей, и двух средних группах.
Подготовительный этап обучения звукопроизношению предполагает подготовку речедвигательного аппарата, его моторики, речевого слуха, речевого дыхания.
Правильное произношение звуков зависит от деятельности речевого аппарата в целом и от деятельности органов артикуляции, от их подвижности и гибкости, от координации артикуляционных движений, их силы и точности. Так, трудный для произнесения звук р требует гибкости движений языка, быстрой вибрации его кончика. Шипящие звуки требуют сильной воздушной струи, подъема языка в форме «ковшика», округления губ и вытягивания их слегка вперед и т.д.
Поэтому необходимо систематически упражнять органы артикуляции дошкольника, проводить упражнения, направленные на тренировку мышц языка с целью придания ему нужного положения; на подвижность губ, челюстей, щек, на выработку воздушной струи, правильного дыхания.
С целью подготовки речевого аппарата Л.В. Черепанова используюет разнообразные упражнения, которые проводит в основном в игровой форме, что создает условия для многократного их повторения.
ФГОС ДО ставит перед воспитателями детского сада новые требования в воспитании дошкольников, поэтому все новинки, которые пришли вместе с учителем-логопедом Ларисой Владиленовной Черепановой они применяют на практике.