Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили;
Своему искусству молодых учили.
В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, на первый план выдвигаются проблемы нравственного воспитания детей. К сожалению, незнание наших детей своей истории и традиций, жизни наших предков, не позволяет в полной мере обучать детей доброте, терпению, умению сопереживать, помогать другим людям.
Основной атрибут игровой деятельности – это игрушка. Игрушка предназначена для радости и гармоничного развития ребенка. Чтобы донести до сознания дошкольников, что они являются носителями русской народной культуры, педагог обязан воспитывать детей в национальных традициях, обратиться к истокам русской народной культуры и, в первую очередь, к народной игрушке.
Черепашки Ниндзя и куклы Барби отодвинули на второй план народную игрушку. Вместе с тем, народная игрушка в детском саду входит в обязательный перечень развивающих пособий.
Приобщение детей к народной культуре, воспитание гордости и преданности родному краю возможно через ознакомление с промыслами своих предков, с народной игрушкой. Ребята группы «Фиалочки» играли в дидактические игры: "Чудесный мешочек"; "Собери матрёшку"; "Собери узор"; "Лото", украшали дымковскую лошадку. Ребятам было очень интересно узнать о народных игрушках, что такими игрушками раньше играли дети.