В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как ЛЕГО-конструирование..
В педагогике ЛЕГО-конструирование интересно тем, что, позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих задач процесса обучения дошкольников.
ЛЕГО-конструирование– это практическая творческая деятельность, развитие умственных способностей, которые проявляются в других видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной.
ЛЕГО-конструирование – это воспитание социально активной личности с
высокой степенью свободы мышления, развитие самостоятельности, способности
детей решать любые задачи творчески.
Дошкольники с удовольствием рассказывают о своих
постройках, проговаривают последовательность своих действий, оценивают ту или
иную конструктивную ситуацию. Они выполняют задания, требующие активизации
мыслительной деятельности, например, достроить постройку по заданному признаку
или условиям («Заполни пространство», «Запомни и построй по памяти», и другие).
Речевые ситуации, возникающие в процессе создания построек и игр с ними,
способствуют развитию речи детей, которая служит одним из важнейших средств активной
деятельности человека, а для будущего школьника является залогом успешного
обучения в школе. Решаются многие задачи обучения:расширяется
словарный запас, развиваются коммуникативные навыки, совершенствуется умение
обобщать и делать выводы.
Занимаясь в кружке, дети приобретают
навыки культуры труда: учатся соблюдать порядок на рабочем месте,
распределять время и силы при изготовлении моделей (для каждого занятия
определена своя тема) и, следовательно, планировать деятельность.
Кроме этого,
конструирование тесно связано с сенсорным и интеллектуальным развитием ребенка:совершенствуется
пространственное мышление, восприятие цвета, формы, размера, успешно
развиваются мыслительные процессы (анализ, классификация).
Использование
ЛЕГО-конструирования в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие
познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности
их дальнейшего обучения в школе.